Оля (kor_lita) wrote,
Оля
kor_lita

Category:

FAQ

Таки решила, что всё же нужно. Можете сюда еще вопросы задавать, буду дополнять.


1. А Вы летать не боитесь?
Нет, не боюсь. Самолет - штука очень надежная. И по статистике самый безопасный вид транспорта.

2. Зачем нужно открывать шторки на иллюминаторах во время взлета и посадки?
Чтобы было видно, что происходит за бортом, и чтобы выровнять освещение в кабине с внешним.

3. Есть ли у экипажа парашюты?
Нет. Это бесполезно. В полете двери открыть невозможно. Даже если спуститься на небольшую высоту, где двери откроются, - при попытке выпрыгнуть засосет в двигатели. Ну и вообще мы в аварийной ситуации должны эвакуацию проводить.

4. А вы гуляете по городам, куда летаете?
На коротких рейсах - нет. Даже из самолета не выходим. Если вдруг есть время выйти из самолета, дальше аэропорта нас все равно не выпустят. На длительных рейсах экипаж остается отдыхать в гостинице на некоторое время, там есть возможность погулять по окрестностям.

5. Каким рейсом ты летаешь?
В Трансаэро нет привязки ни к рейсу, ни к экипажу. Я могу улететь в любую точку, в которую летает тип воздушного судна, на который я имею допуск.

6. А зачем вам так долго учиться?
Затем, что мы на борту не только для того, чтобы чай/кофе разнести (хотя технологию обслуживания мы тоже изучаем). Основная наша задача - обеспечение безопасности.

7. А ты можешь летать на любых самолетах или только на конкретных?
Не на любых, а только на тех, на которые получила допуск. Для этого нужно пройти обучение и пролететь проверочный рейс с инструктором.

8. Есть ли у вас возможность карьерного роста или это болото?
Есть. На любой вкус :) Эконом-бизнес-империал либо эконом-бизнес-старший-инструктор. Дальше зависит от желания, способностей и прочих обстоятельств. Можно преподавать в АУЦе, можно пойти в руководящие должности...

9. Сколько получают бортпроводники?
Всё зависит от количества летных часов, класса и стажа работы.

10. Какое у тебя расписание?
Никакого. Я знаю свое расписание на сутки вперед, максимум на двое. Могу быть как в рейсе, так и дома в любое время суток независимо от дня недели.

11. А где учат на бортпроводников?
В специальных учебных центрах. У крупных авиакомпаний они свои.

12. И какие у вас там предметы?
Всякие. Много. От оборудования самолета и аварийно-спасательной подготовки до сервисного общения.

13. Вы проходите таможенный досмотр?
Да, мы проходим паспортный контроль и таможню, как и пассажиры.

14. Вам положено питание на борту?
Да, питание на экипаж загружают, кроме самых коротких рейсов. Мы кушаем в полете в свободное от обслуживания время (если успеваем, конечно).

15. Что значит фраза "двери в положение ручное/автомат" либо "селекторы в положение armed/disarmed"?
У двери на самолете есть два положения - ручное и автомат. Разница в том, что в автомате при открытии двери автоматически надувается трап для эвакуации, а в ручном ничего не происходит. В полете (точнее, все время, когда работают двигатели) двери должны быть в автомате на случай аварийной ситуации.
По этой команде бортпроводники переводят двери из одного положения в другое.
Tags: sky life, руководство по мне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments