?

Log in

No account? Create an account

Раньше | Позже

FAQ

Таки решила, что всё же нужно. Можете сюда еще вопросы задавать, буду дополнять.


1. А Вы летать не боитесь?
Нет, не боюсь. Самолет - штука очень надежная. И по статистике самый безопасный вид транспорта.

2. Зачем нужно открывать шторки на иллюминаторах во время взлета и посадки?
Чтобы было видно, что происходит за бортом, и чтобы выровнять освещение в кабине с внешним.

3. Есть ли у экипажа парашюты?
Нет. Это бесполезно. В полете двери открыть невозможно. Даже если спуститься на небольшую высоту, где двери откроются, - при попытке выпрыгнуть засосет в двигатели. Ну и вообще мы в аварийной ситуации должны эвакуацию проводить.

4. А вы гуляете по городам, куда летаете?
На коротких рейсах - нет. Даже из самолета не выходим. Если вдруг есть время выйти из самолета, дальше аэропорта нас все равно не выпустят. На длительных рейсах экипаж остается отдыхать в гостинице на некоторое время, там есть возможность погулять по окрестностям.

5. Каким рейсом ты летаешь?
В Трансаэро нет привязки ни к рейсу, ни к экипажу. Я могу улететь в любую точку, в которую летает тип воздушного судна, на который я имею допуск.

6. А зачем вам так долго учиться?
Затем, что мы на борту не только для того, чтобы чай/кофе разнести (хотя технологию обслуживания мы тоже изучаем). Основная наша задача - обеспечение безопасности.

7. А ты можешь летать на любых самолетах или только на конкретных?
Не на любых, а только на тех, на которые получила допуск. Для этого нужно пройти обучение и пролететь проверочный рейс с инструктором.

8. Есть ли у вас возможность карьерного роста или это болото?
Есть. На любой вкус :) Эконом-бизнес-империал либо эконом-бизнес-старший-инструктор. Дальше зависит от желания, способностей и прочих обстоятельств. Можно преподавать в АУЦе, можно пойти в руководящие должности...

9. Сколько получают бортпроводники?
Всё зависит от количества летных часов, класса и стажа работы.

10. Какое у тебя расписание?
Никакого. Я знаю свое расписание на сутки вперед, максимум на двое. Могу быть как в рейсе, так и дома в любое время суток независимо от дня недели.

11. А где учат на бортпроводников?
В специальных учебных центрах. У крупных авиакомпаний они свои.

12. И какие у вас там предметы?
Всякие. Много. От оборудования самолета и аварийно-спасательной подготовки до сервисного общения.

13. Вы проходите таможенный досмотр?
Да, мы проходим паспортный контроль и таможню, как и пассажиры.

14. Вам положено питание на борту?
Да, питание на экипаж загружают, кроме самых коротких рейсов. Мы кушаем в полете в свободное от обслуживания время (если успеваем, конечно).

15. Что значит фраза "двери в положение ручное/автомат" либо "селекторы в положение armed/disarmed"?
У двери на самолете есть два положения - ручное и автомат. Разница в том, что в автомате при открытии двери автоматически надувается трап для эвакуации, а в ручном ничего не происходит. В полете (точнее, все время, когда работают двигатели) двери должны быть в автомате на случай аварийной ситуации.
По этой команде бортпроводники переводят двери из одного положения в другое.

Комментарии

( 38 сказали — высказаться )
draug
14 окт, 2011 10:16 (UTC)
как вы проходите в гостинницы в странах Шенгена, например? у вас есть специальный паспорт или вам делают однодневные визы, или у вас куча годовых мультиков?
kor_lita
14 окт, 2011 10:22 (UTC)
Я пока не могу точно ответить на этот вопрос, потому что в эстафеты не летала еще. Знаю только, что в Америку и страны Шенгена делают рабочие мульти-визы. У меня пока нету :)
draug
14 окт, 2011 12:07 (UTC)
такой же вопрос про заграницы: вы проходите таможенный досмотр? принято ли зарабатывать, скажем, перевозкой сигарет в Шенген и айпадов в Россию?
kor_lita
14 окт, 2011 12:23 (UTC)
Да, мы проходим паспортный контроль и таможню, как и пассажиры. Нет, не принято, по крайней мере, я о таком не слышала и не сталкивалась, хотя, я думаю, есть и такие умельцы :)
draug
14 окт, 2011 13:05 (UTC)
Видел часто в аэропортах pilots' shop, до которого нельзя дойти простому пассажиру. Что такое и почему он необходим? Это просто duty free в месте, удобном для пилотов, или там есть специальные бонусы?
kor_lita
14 окт, 2011 13:12 (UTC)
Если я правильно понимаю, о чем ты, то это просто duty free для экипажей, потому что в duty free для пассажиров у нас нет возможности попасть (по крайней мере, в Домодедово так, а в других аэропортах я еще не выходила)
draug
14 окт, 2011 13:07 (UTC)
Расскажи, как происходит карьерный рост бортпроводницы. Какие этапы у него? Верно ли, что в какой-то момент надо списываться на землю, если хочешь дальше расти?
kor_lita
14 окт, 2011 13:16 (UTC)
Эконом-бизнес-империал либо эконом-бизнес-старший, затем инструктор - это уже наполовину наземная работа, но списыванием это не называется, потому что человек может летать и периодически это делает. Дальше зависит от желания, способностей и прочих обстоятельств. Можно преподавать в АУЦе, можно пойти в руководящие должности...
draug
14 окт, 2011 13:08 (UTC)
Есть ли какие-то медицинские изменения в организме, связанные с частыми полетами? Сбитый график сна сейчас не рассматриваем, только сами полеты. От радиации, например, надо что-то пить?
kor_lita
14 окт, 2011 13:19 (UTC)
По себе пока сказать не могу, но из общения с нашими преподавателями - есть влияние гипоксии. Говорят, из-за этого бортпроводницы так хорошо сохраняются :) А еще память у всех страдает.
От радиации единственное, что нужно, - перестать летать за две недели до планируемой беременности.
draug
14 окт, 2011 13:09 (UTC)
Бортпроводницы летают командами, или каждый раз на борту новый случайный набор незнакомых друг с другом девушек?
kor_lita
14 окт, 2011 13:23 (UTC)
В Трансаэро нет постоянных экипажей, поэтому каждый раз на борту встречаешься с новыми коллегами. Но знакомые среди них тоже попадаются, мы часто встречаемся с одногруппниками на борту.
draug
14 окт, 2011 13:11 (UTC)
Вам положено питание на борту? Если да, то тоже самое, что эконом-классу, или что-то специальное? Или вы берете термосы с собой? Вас кормят на земле, если не удается сойти с борта?
kor_lita
14 окт, 2011 13:27 (UTC)
Да, питание на экипаж загружают, кроме самых коротких рейсов. Оно не такое, как пассажирское. С собой мы ничего не берем, нам хватает :)
Нет, на земле не кормят, мы кушаем в полете в свободное от обслуживания время (если успеваем, конечно).
draug
14 окт, 2011 13:13 (UTC)
Для меня магическим трепетом пронизана фраза "эжекторы в положение дизамп (или дизармед), проверить дверь напротив". Расскажи, что это на самом деле такое, что это за слова, и что при этом делает бортпроводник?
kor_lita
14 окт, 2011 13:38 (UTC)
"Двери в положение ручное/автомат" либо "селекторы в положение armed/disarmed" - да, есть такие команды.
У двери на самолете есть два положения - ручное и автомат. Разница в том, что в автомате при открытии двери автоматически надувается трап для эвакуации, а в ручном ничего не происходит. В полете (точнее, все время, когда работают двигатели) двери должны быть в автомате на случай аварийной ситуации.
По команде бортпроводники, ответственные за двери, переводят каждый свою дверь из одного положения в другое. Процедуры разные, в зависимости от типа ВС. Где-то есть селекторы перевода двери - отсюда команда с селекторами (но у нас команда всегда про автомат/ручное, даже если есть селекторы).

Про этот вопрос я забыла, когда пост писала, его тоже часто задают.
- draug - 14 окт, 2011 13:43 (UTC) - Развернуть
- kor_lita - 14 окт, 2011 13:50 (UTC) - Развернуть
- draug - 14 окт, 2011 13:55 (UTC) - Развернуть
- kor_lita - 14 окт, 2011 14:08 (UTC) - Развернуть
- draug - 14 окт, 2011 14:11 (UTC) - Развернуть
- draug - 14 окт, 2011 14:11 (UTC) - Развернуть
draug
14 окт, 2011 13:14 (UTC)
Вас учат, как вести себя с хулиганами-пассажирами? Что вы должны делать с пьяными на борту, если они шумят или угрожают другим пассажирам? Мальчиков учат каким-то силовым приемам усмирения таких пассажиров?
kor_lita
14 окт, 2011 13:44 (UTC)
У нас есть инструкции, да, выносим предупреждение, можем отказать в обратной перевозке. Если такие пассажиры угрожают безопасности, то с разрешения командира мы имеем право применить силу вплоть до связывания. В самых крайних случаях командир даже может принять решение об экстренной посадке.
В любом случае с хулиганами командир вызывает полицию, которая встречает самолет и забирает нарушителя. Дальше уже он разбирается с ними.
Нет, специальным приемам никого не учат, но я думаю мальчики не растеряются.
draug
14 окт, 2011 13:16 (UTC)
Спасибо за ответы, очень интересно читать, и очень приятно, что можно спросить тебя про это!
kor_lita
14 окт, 2011 13:48 (UTC)
Пожалуйста :)
Спасибо тебе за вопросы.
- draug - 14 окт, 2011 13:49 (UTC) - Развернуть
- kor_lita - 14 окт, 2011 13:53 (UTC) - Развернуть
dateanna
22 окт, 2011 04:13 (UTC)
А вот можно ещё вопрос;)?
Почему говорят, что при взлете, посадки и рулении нельзя пользоваться электроприборами? Многие с ноутами сидят и от незнания - раздражает - так ли это опасно.
kor_lita
23 окт, 2011 18:18 (UTC)
Как говорят в информации - чтобы не вносить помехи в работу радионавигационного оборудования самолета. Я в этом оборудовании ничего не понимаю, поэтому не могу ответить на вопрос "так ли это опасно".
zakharyulya
25 янв, 2012 06:51 (UTC)
можно еще вопрос? :) Вот что это за сигналы такие в кабине "пиум-пиум" раза по 4-5 перед взлетом, и иногда во время полета?
kor_lita
25 янв, 2012 10:38 (UTC)
это внутренняя связь между бортпроводниками и бортпроводниками и пилотами. наподобие телефона :)
(Анонимно)
13 фев, 2012 10:48 (UTC)
привет! меня зовут Аня, и я хочу знать какой у тебя размер одежды? (извини за такой вопрос)
я тоже хочу стать стюардессой и мне интересно при каком размере одежды можно стать стюардессой? при каком росте? и зрение?
kor_lita
13 фев, 2012 11:42 (UTC)
У меня 44 :)
А вообще в требованиях на вакансию всегда пишут, у каждой АК немного отличаются. В Трансаэро до 46, рост от 160 (максимальный не помню), зрение тоже в требованиях пишут, до -2,5 вроде бы.
(Анонимно)
15 фев, 2012 04:58 (UTC)
Расскажи побольше о своей профессии стюардесы) Мне очень интересно было читать твой блог,но ты уволилась(
kor_lita
15 фев, 2012 06:13 (UTC)
Да я не знаю, что рассказывать :) Когда было что - я писала.
(Анонимно)
3 мар, 2012 12:28 (UTC)
почему ты уволилась? ( я думаю тебе уже задавали этот вопрос, найти не могу)
kor_lita
5 мар, 2012 06:23 (UTC)
это очень сложно объяснить, причин было много. в двух словах не опишешь.
( 38 сказали — высказаться )

На странице

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

коплю на квартиру :)
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars