Оля (kor_lita) wrote,
Оля
kor_lita

Москва - Верона - Москва


С 5.50 до 6.00 в доме по очереди начали трезвонить будильники, которых никогда еще мы не ставили в таком количестве. Кое-как встала, умылась, залила красные от полуночных бдений над лекциями глаза каплями. Пока orange_omberАндрей готовил завтрак, я делала фирменный пучок (неужели правда мне эта зализанность идет больше, чем каре?) и что-то докладывала в сумку. Затем завтрак, макияж, форма, последняя проверка сумки - и вперед. Лапушка проводил меня до маршрутки, после чего я его отправила обратно, чтобы не тратить лишние деньги, и снова углубилась в лекции.

В службу я приехала минут на 40 раньше нужного, у врача еще даже не было нашего задания. Так что я всё спокойно успела. На брифинге опрос мне проводить не стали - перенесли эту экзекуцию на сам полет. Старшая рассказала информацию, распределила обязанности (меня поставили учиться отвечать за бытовое имущество, готовить прессу, а в полете работать с середины эконома) и мы отправились в аэропорт. Спец.досмотр, таможня, паспортный контроль - всё быстро и спокойно.

А потом мы приехали на борт и тут началось. Пока старшая эконома показывала мне, как проверять АСС и заполнять чек-лист, уже начали звать меня принимать бытовое. Прибежала, схватила сумки эконома, потащила в хвост, начала искать в них то, что нужно достать на рейс, половину найти не могла, меня уже зовут пледы-подушки считать. Посчитали, уложили, тут мне старшая про прессу напоминает. Оттаскиваю, убираю одну стопку на обратный пролет, отсчитываю бизнесу и летчикам, начинаю раскладывать на телегу - бац! - уже готовность к посадке дали, сейчас пассажиры пойдут. Быстренько распихиваю газеты, выхожу встречать, нервничать даже не успеваю. Всех усадили, загрузка была неполная, раздали прессу, уже демонстрация АСС начинается. Я наошибалась, конечно, - не ожидала, что будет только на русском, поэтому вовремя с ремнем не сориентировалась, и еще в маске руки перепутала, бедные пассажиры. Потом пошли с конфетками всех пристегивать, я почему-то напрочь не замечала поднятые подлокотники, хорошо что меня контролировала вторая девочка.

Взлетели нормально. Раздали пледы и подушки. Дальше начали питанием обслуживать. В принципе, всё, как нас учили, нормально ориентировалась, хотя томатным соком на пассажира в белой рубашке всё же брызнула один раз :( А в остальном нормально, всем всего хватило, все были довольны. Улыбались, говорили спасибо. Чай-кофе, конечно, жесть. Как сказал один мой одногруппник: "Из факин чайников все льется куда угодно, только не в чашку". Особенно, когда они полные. Ну я подальше от пассажиров наливала, в проходе, так что пострадал только ковролин :))) Ну и салфетку на рабочей тарелке постоянно приходилось менять, и телегу протирать. Самым тяжелым оказался этап сбора посуды - все время приходится присаживаться и вставать, вверх-вниз, вверх-вниз, ближе к хвосту самолета у меня уже звездочки перед глазами были. Потом, когда фартук сняла, обнаружила, что еще и жарко было - с фартука пот прямо стекал, рубашку на мне, естественно, можно было выжимать. Зато после этого у нас было время отдохнуть и покушать. Потом старшая позвала меня на опрос. Спрашивала АСП, медицину и технологию. Пришлось вспомнить текст аварийной радиограммы. Технологию она у меня новую спрашивала (явно с целью самой узнать, что там и как), многому удивлялась :)))

Садилась в кабине пилотов. В окно почти не смотрела, мне было интереснее, что там внутри происходит, все их действия и переговоры с диспетчером. Впечатления незабываемые. Летчики у нас были отличные. КВС - немолодой, безумно вежливый и галантный, а второй пилот - совсем молоденький и очень веселый, постоянно обращал мое внимание на то, что за бортом происходит. Кстати, управлял самолетом второй пилот, а КВС его стажировал, поэтому посадочки у нас были, мягко скажем, немягкие :)))

На стоянке время пролетело как-то слишком быстро, я вообще ничего не успела, даже тупо сходить в туалет и привести себя в порядок: собирала пледы, считала оставшееся бытовое, выдавала уборке необходимое, пыталась за уборкой следить (так положено), но не очень получалось - слишком много дел. Пока бегала всё делала - мне про прессу напоминают. Я-то была уверена, что времени еще много (стоянка больше часа), а тут уже готовность к посадке дали. Я бегом распаковываю прессу, оказывается, что я неправильно распределила на прямой и обратный пролеты - в этой пачке один только Коммерсант, а все остальное мы раздали на прямом. Я в шоке, бегу объясняю девочке, ответственно за бытовое, ситуацию. Говорит, что ничего страшного, отдаю ей для бизнеса, бегу раскладывать свою телегу. Начинают заходить пассажиры - все с такими лицами и такими претензиями, будто бы не с отдыха, а из тюрьмы на расстрел. Это вообще был самый тяжелый момент. У меня в экономе одна девочка за груз-багаж отвечала, а вторая - старшая салона - была очень уставшая и ей реально было плохо, она еле долетела. Пассажиры готовы меня порвать - а я одна в салоне стою, потому что одна бортпроводница под бортом, а вторая в стойке лежит с кислородным баллоном. Я в один момент уже чуть не разревелась от всех наездов и непонимания, как это всё разрулить. Но слава Богу всё закончилось хорошо и во время полета все уже были довольны.

Прессы мне хватило только на полсалона, думала, что остальные меня убьют, но как-то это прошло гладко на удивление. В АСС опять накосячила - в жилете у меня стропа перекрутилась и запуталась, я ее не смогла "протянуть и зафиксировать", а маска в руках вообще вверх ногами оказалась. Кошмар какой-то.

Взлетала тоже у летчиков. Надо сказать, что на посадке интереснее - больше переговоров и больше действий они совершают. Кстати, порадовало, что они действительно делают всё, как надо - всё проговаривают, чек-листы читают, как положено, ну вообще всё, как нам и говорили, что должно быть.

С обслуживанием в полете тоже всё нормально было, ну всякие мелочи не считаются, которые пассажирам и незаметны. Только вызовов было гораздо больше, постоянно приходилось кому-то что-то приносить. Но вроде все довольные прилетели, что радует :)

Андрей меня встретил в аэропорту с цветами - шикарное окончание первого рабочего дня. Доехали до дома мы в 22 с чем-то. Устала жутко, вообще ничего не соображала :) Пришлось осилить еще стирку поставить, чтобы сегодня рубашка была. Сейчас пойду гладить. В ночь улетаю в Новосибирск.

Надо сказать, что летать бортпроводником мне нравится больше, чем пассажиром. Как-то и спокойнее (хотя я в принципе летать не боюсь), и увереннее себя чувствую. Знаю, что и как можно и нужно :) Да и вообще, хозяйкой быть лучше, чем гостем.
А еще на послеполетном брифинге командир подарил мне бутылку шампанского из дьюти фри в честь первого рейса. Весь экипаж обалдел, а я чуть не расплакалась от чувств. Так что мне просто сказочно повезло с людьми на первом рейсе, я считаю.
Tags: sky life, новое в моей жизни, отчет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →